Обзор новостей законодательства в области саморегулирования строительной деятельности.

 1. Письмо Минрегиона РФ от 03.05.2011 N 8628-08/ИП-ОГ

 
Минрегион РФ сообщил свою позицию по вопросу о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта и порядке расчетов за выполненные работы по государственным контрактам с твердой договорной ценой
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением отдельных случаев, установленных данным Федеральным законом. Определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
По мнению ведомства, начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом РФ, действовавших на момент объявления торгов, и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Минэкономразвития РФ. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
 
2. Письмо Минрегиона РФ от 20.07.2011 N 19268-АП/08
 
Разъяснены отдельные вопросы применения Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий"
Сообщается, в частности, что определение сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, стоимости проектно-изыскательских работ, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный реестр размещен на официальном сайте Минрегиона РФ (www.minregion.ru).
При определении стоимости разработки документов территориального планирования рекомендуется использовать Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий", утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 28.05.2010 N 260.
Отмечается, что ценовые показатели проектов планировки территорий, указанные в таблице N 3 названного Справочника ("Проекты планировки территорий"), разработаны с учетом требований Градостроительного кодекса РФ и СНиП 11-04-2003 и учитывают трудоемкость работ по разработке в полном объеме проектов планировки (30 процентов общей стоимости), проектов межевания территорий (40 процентов общей стоимости) и градостроительного плана земельных участков (30 процентов общей стоимости).
При определении начальной (максимальной) цены торгов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, в случае ее разработки не в полном объеме, учтенном в ценовых показателях таблицы N 3, заказчик обязан применить понижающий коэффициент, размер которого определяется им в зависимости от объема выполняемых работ.
К нормативам таблицы N 3 могут применяться пункты таблицы N 8 Справочника ("Повышающие коэффициенты к ценам на разработку градостроительной документации"), исключительно при наличии нормативного акта, регламентирующего отнесение территорий, для которых разрабатывается документация по планировке территорий, к территориям с наличием опасных природно-техногенных процессов, зон возможных стихийных бедствий, к территориям со сложной экологической ситуацией, зоне ограничения исторической застройки и охраняемого ландшафта.
Значения коэффициентов таблицы N 8 принимаются по интерполяции с учетом соотношения площадей участка проектирования и участка с градостроительными ограничениями.
В приложении к Письму указаны основные виды документации, разработка которой учтена ценовыми показателями таблицы N 3.
 
3. Письмо Минрегиона РФ от 28.07.2011 N 20246-АП/08
 
В случае применения нескольких понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел производится после применения всех коэффициентов
Информация сообщается в дополнение к Письму Минрегиона РФ от 21.02.2011 N 3757-КК/08, в котором также рассматривается порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве.
Также сообщается, что письма Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 и от 09.06.2011 N 15127-ИП/08 носят информационный характер в части применения только понижающих коэффициентов 0,85 к нормативам накладных расходов и 0,8 к нормативам сметной прибыли и не регулируют порядок округления при применении нескольких коэффициентов.
 
4. Письмо ФАС РФ от 15.07.2011 N АЦ/27696
 
Контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный по результатам электронного аукциона в письменной форме на бумажном носителе, является ничтожным
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.
По результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа. Иная форма заключения контракта, в том числе письменная форма на бумажном носителе, не допускается.
Участник размещения заказа, подписавший контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, является уклонившимся от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков, а денежные средства, внесенные таким участником в качестве обеспечения заявки, подлежат перечислению заказчику после включения сведений о данном участнике в указанный реестр.
Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, подписавшее контракт в письменной форме на бумажном носителе вместо подписания контракта в форме электронного документа, подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа.
 
5. Письмо Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 14652-АВ/02
 
В случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство должен предоставляться градостроительный план
Сообщается, что Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" внесены изменения, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.
Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.
Названный Федеральный закон не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, поэтому для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.
Таким образом, по мнению ведомства, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.
 
6. Письмо Минрегиона РФ от 15.07.2011 N 18769-АП/08
 
Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению в III квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. Индексы не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
 

Новости портала

Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Единая информационная система в сфере закупок Реестр недобросовестных поставщиков  Мониторинг СМИ Строительные форумы и выставки Статистические данные о сфере строительства